Новости логистики и ВЭД за август 2024
Восемь из десяти крупнейших железнодорожных операторов сократили объемы перевозок
Подведены итоги работы грузовых ЖД-перевозчиков за первое полугодие. По данным «Коммерсантъ», в условиях общего сокращения погрузки, перевозок и грузооборота на сети совокупная доля десяти крупнейших игроков в перевозках за год сократилась с 58,7% до 56,4%, в грузообороте – с 62,7% до 60,7%.
В этом году в условиях замедления оборота вагонов компании сокращают расходы, иногда отказываются от арендного парка, а также оптимизируют затраты на ремонты.
Авто-доставка выигрывает у ЖД не только по срокам, но и по цене
Железнодорожные грузы из Китая в Россию начали сильно задерживаться. Срок ожидания растянулся до месяца. Причина — дефицит платформ для перегрузки на фоне растущего потока грузов.
На автомобильных пунктах погранпереходов также наблюдаются очереди из фур, которые увеличивают время в пути, однако средние сроки задержки все же меньше, чем на железной дороге. В этом году стоимость ЖД-фрахта неуклонно возрастает, и мы наблюдаем ситуацию, когда маршрут автомобильной доставки может оказаться не только быстрее (как и происходит в большинстве случаев), но и дешевле железнодорожного.
Китайские поставщики приостанавливают поставки продукции «двойного назначения» до ее полной оплаты
К товарам, которые помимо гражданского, могут иметь и военное применение, могут отнести практически любое промышленное оборудование, станки, некоторые позиции электроники. Импортеры отказываются от поставок такой продукции в Россию до подтверждения факта предоплаты. Из-за опасений вторичных санкций китайские финорганизации возвращают оплату назад, даже если груз фактически уже был уже отгружен покупателю. Иногда российские импортеры сталкиваются с ситуацией, когда в Россию из Китая поступает груз, а затем возвращаются уплаченные за него деньги.
Фабрики требуют полную предоплату не только от новых клиентов, но и от постоянных партнеров. т.к. опасаются, что банк может заблокировать платеж из России. Если раньше многие покупатели из РФ старались накапливать большой объем заказов и оплачивали его одним платежом, то сейчас и эта схема перестала действовать. Крупный перевод может, наоборот, усложнить ситуацию.
Компания Megamind сотрудничает с Китаем уже 15 лет и имеет отлично отлаженную систему взаимодействия с подрядчиками и оплаты их услуг. Поэтому заказывая брендированный мерч или промопродукцию, вы можете не опасаться, что какой-то платеж и не пройдет в срок и отразится на вашей поставке.
Смотрите также
01.12.2023
Главные новости логистики за ноябрь
Обзор последних новостей из мира логистики между Россией и Китая. Делимся экспертным мнением от Megamind, как и на что повлияют эти нововведения.