Новости логистики и ВЭД за апрель 2024
Лидеры рынка обсудили будущее логистики на Форуме транспортных решений
19 апреля 2024 года в Москве прошло важное мероприятие, посвященное поиску решений проблем, стоящих перед логистической отраслью.
В одном пространстве собрались ведущие эксперты, представители бизнеса и власти, чтобы вместе обсудить итоги и перспективы отрасли, а также найти эффективные стратегии ее развития отрасли в новой реальности.
Тема форума «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России». Основные вопросы, которые обсуждали участники, касались кадровых проблем в отрасли, состояния пассажирской и городской транспортной инфраструктуры, перспектив развития цифровых транспортных коридоров и электронных сервисов для грузоотправителей. Представители госструктур и бизнесмены обсудили возможности решения проблем дефицита провозных мощностей, нехватки запчастей и транспортных средств, а также роста стоимости услуг.
Причинами роста претензий в морских перевозках являются поврежденные контейнеры и неправильное декларирование опасных грузов
На IV Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт» эксперты оценили ущерб от пожаров и взрывов во время морских контейнерных перевозок в €9 млрд.
Количество инцидентов с повреждениями грузов при морской перевозке в последнее время заметно выросло. Одной из причин является пагубная практика возврата в оборот списанных контейнеров. Это происходит из-за глобальной нехватка перевозочных мощностей. Размещение грузов в таких контейнерах повышает риски повреждения перевозимых грузов.
С другой стороны, в последние годы значительно возросло число инцидентов с грузами, которые трудно потушить. Это часто приводит к полной гибели судна, человеческим жертвам и серьезному экологическому ущербу. Во многих случаях причиной взрывов и пожаров становятся неправильное декларирование или недекларирование опасных грузов. Например, популярной причиной возгорания на судне являются литий-ионные аккумуляторы в перевозимых морем электромобилях.
По итогам первого квартала объем железнодорожного транзита по территории РФ вырос на 44%
Железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в ЕС транзитом через территорию России, замершие после начала военных действий, восстанавливаются. В первом квартале они выросли на 44%, до 90 тыс. TEU, что ненамного меньше докризисных объемов, сообщает «Коммерсантъ».
Одной из причин этого роста могла стать неспокойная обстановка в Красном море, которая способствовала смещению международных логистических потоков с морских путей на сухопутные. При этом за прошедший год география транзитных перевозок претерпела изменения. Заместитель генерального директора РЖД А. Шило отмечает: «Выпавший объем чисто транзитных перевозок был замещен товарами из Белоруссии и России в Китай. Транзит между Белоруссией и Китаем тоже вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 68%. Если раньше мы достаточно много возили из ЕС в Китай, то теперь мы больше доставляем грузы дружественных стран».
Смотрите также
01.12.2023
Главные новости логистики за ноябрь
Обзор последних новостей из мира логистики между Россией и Китая. Делимся экспертным мнением от Megamind, как и на что повлияют эти нововведения.